В каком аптечном формате комфортнее работать?

Подписаться на рассылку:
ок

Как привлечь в аптеки покупателей с помощью мобильного приложения?

В настоящее время многие компании, работающие в сфере ретейла, используют программы лояльности как средство привлечения новых покупателей и как средство удержания постоянных покупателей. Аптечные сети не исключение. Реализация механик программ лояльности вполне устоялась и позволяет во многом увеличить и стабилизировать продажи. В результате покупатель, приходя в ту или иную аптечную сеть, видит практически стандартные условия скидок или бонусов. Построенные таким образом программы лояльности теряют эффективность и не дают конкурентного преимущества.

Что делать?
Требуется переосмысление подходов к программам лояльности. Прежде всего, связанное с дополнением ставших традиционными подходов новыми, основанными на более целевом взаимодействии с потенциальными и постоянными покупателями.
Накопленные в системах лояльности данные позволят классифицировать «своих» покупателей, выделить целевые группы. Работа с целевыми группами должна строиться на условиях отсутствия давления и постоянного «прессинга новостей». Доносимая информация должна быть уместной и своевременной.

А вот как донести до покупателя эту информацию?
Во-первых, аптечной сети необходимо определить, кто он, ваш покупатель? Каковы сегодня его предпочтения, какими информационными каналами он пользуется? Современный покупатель меняется: он меньше смотрит телевизор и больше YouTube, гораздо чаще пользуется Интернетом и социальными сетями, он слушает радио в машине по дороге на работу.
Во-вторых, чем он, современный покупатель, пользуется для получения всей этой информации? Ответ очевиден – преимущественно смартфоном или планшетом.
Именно поэтому, с точки зрения большего охвата покупательской аудитории, сейчас, как никогда ранее, важно использовать эту возможность. Частично этот канал используется: все мы получаем СМС и e-mail-рассылки, рассылки в Viber, WhatsApp. Но согласитесь, эти каналы нам нужны для других целей! В них мы хотим общаться с близкими, друзьями, вести деловую переписку, а вот получать рекламу – далеко не всегда и не всякую.
Для развития возможностей передачи рекламной и маркетинговой информации в наше время должны послужить мобильные приложения. Приложение выполняет своего рода роль мессенджера для продавца и покупателя – это удобно. Покупатель осознанно устанавливает у себя приложение и понимает, какого рода сообщения он будет получать. Аптеки являются специфическим сектором продаж, здесь не работает назойливая реклама, но и отказываться от нее совсем было бы неправильно. Приложение не замещает традиционные рекламные каналы, а дополняет их, позволяя с большим тактом общаться с покупателем, который получает сообщение, адресованное лично ему.
 

«Продавец на основании данных CRM формирует и отправляет сообщения целевой аудитории покупателей, покупатель управляет потоком входящей информации.»

Продавец на основании данных CRM формирует и отправляет сообщения целевой аудитории покупателей, покупатель управляет потоком входящей информации. Очевидно, что в этом случае качество донесенной информации будет выше и отклик на нее – более качественным, что в конечном итоге не только поднимет и стабилизирует продажи, но и позволит снизить затраты на рекламу.
Поставщиками таких решений могут стать и являются ИТ-компании, создавшие интеграционные платформы, включающие программы лояльности, и развитые клиентские интерфейсы как для продавца, так и для покупателя. Наша команда разработала и совершенствует собственную платформу, предназначенную для реализации предложенного подхода.

Андрей Рощупкин,
генеральный директор компании ПК РУКАРД


Дата публикации: 2018-04-18 12:27:17
Теги: непросто бизнес | Просмотров: 272
Все статьи