В каком аптечном формате комфортнее работать?

Подписаться на рассылку:
ок

Онлайн-образование фармацевтов: мечта или реальность?

Специалисты J’son & Partners Consulting утверждают, что за последние пять лет мировой рынок онлайн-образования вырос на 23%, а ученые Университета Букингема говорят о том, что традиционное обучение полностью исчезнет в ближайшем будущем. Сможет ли робот заменить учителя и как к этой тенденции относятся в России?

Что происходит?

 Все больше людей осознают необходимость непрерывного образования, которое является ключом к успешной карьере и профессиональным вершинам. Провести всю жизнь за университетской скамьей – непросто, а вот воспользоваться новыми технологиями и получить знания без помощи реального учителя – вполне возможно.
Первыми тенденцию подхватили языковые школы, затем к ним присоединились и остальные направления: сегодня в онлайн-пространстве можно не только овладеть новым иностранным языком, но и научиться программировать, настраивать рекламные кампании в социальных сетях и даже писать новеллы. Аналитики J’son & Partners Consulting выяснили, что за последние пять лет рынок онлайн-образования в мире вырос на 23% и составляет, по данным Global Market Insights, $165 миллиардов – это примерно 3% мирового рынка образования. В «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий» говорится, что ежегодно этот рынок будет расти у нас в стране не менее чем на 5%.

Как это коснется академического образования?

На первый взгляд, кажется, что данные нововведения еще бесконечно далеки от традиционного среднего и высшего образования. Это, однако, уже вовсе не так: например, Энтони Селдон, вице-канцлер Университета Букингема, уверен, что операторы искусственного интеллекта, способные адаптироваться к разным стилям обучения для разных людей, вскоре сделают традиционное академическое обучение избыточным. Он также полагает, что программы, разрабатываемые в настоящее время в Силиконовой долине, научатся читать выражения лиц учеников, адаптируя свой метод общения к каждому из них.
Пока подобные технологии находятся лишь на стадии разработки, все больше образовательных организаций переключаются на частичное онлайн-обучение, которое позволяет студентам экономить время, а также возвращаться к пройденному материалу столько раз, сколько требуется для его освоения и закрепления.

Президент и премьер-министр: будущее – за новыми технологиями

В конце 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил реализовать новый проект «Цифровая школа», который призван помочь внедрить передовые технологии в образовательный процесс. Медведев подчеркнул, что новая инициатива не направлена на постепенный отказ от традиционного академического образования – проект предполагает масштабную цифровизацию российских школ и использование искусственного интеллекта в качестве дополнительного инструмента работы с учениками.
Чуть позже Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости развития образовательной мобильности российских студентов внутри страны и за ее пределами. По словам президента, стремление студентов переходить из одного вуза в другой для повышения качества образования важно поддерживать на государственном уровне.
Онлайн-образование может решить и эту задачу: с помощью новых технологий не обязательно отправляться в другой город или другую страну, чтобы послушать лекцию интересующего вас профессора. А если такой подход работает с одной лекцией, то почему он не может быть реализован в рамках всего курса обучения определенному предмету или даже специальности в целом?
Подобные вопросы уже не первый год задают себе руководители российских вузов и колледжей, для которых постоянное повышение качества образования – приоритетное направление деятельности.
Кто окажется прав – сторонники прогрессивных перемен или поклонники традиций, – покажет время. Ясно одно: привычный формат академического обучения уже значительно отличается от того, каким образование было всего 20 лет назад. На вопрос, хорошо это или плохо, каждому предстоит ответить самостоятельно.

Светлана Каткова

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Андрей Киричук, заместитель директора по учебно-производственной работе Московского фармацевтического колледжа «Новые знания»:
«Иметь в доступе новейшие разработки российских и зарубежных специалистов и не пользоваться ими – неразумно, поскольку наша цель – сделать качественное фармацевтическое образование более доступным, мы работаем и над онлайн-библиотекой лекций по профильным предметам. Конечно, речь не идет о том, чтобы полностью переключиться на онлайн-формат: роль преподавателя заключается не только в том, чтобы передать информацию, но и в том, чтобы помочь с ее анализом, интерпретацией. Мне кажется, необходимость в этом никогда не исчезнет».


Дата публикации: 2018-03-29 11:59:35
Теги: непросто бизнес | Просмотров: 194
Все статьи