В каком аптечном формате комфортнее работать?

Подписаться на рассылку:
ок

Как создать рабочий климат в коллективе

Каждый руководитель мечтает о надежном помощнике. Такой помощник – это рабочий климат в коллективе. Для того чтобы он действительно стал помощником, важно понимать, из чего климат состоит, как его создать и чего не следует делать.

Из чего состоит?
1. Удовлетворенность работой. Это когда сотрудники считают справедливыми оплату труда, график рабочего времени, выходных, отпусков. Справедливость – это работа по единым для всех правилам. При этом сотрудники четко понимают, что необходимо сделать, чтобы добиться карьерного роста, прибавки к зарплате, премий. Руководитель для сотрудников является не просто начальником, но и человеком, к которому можно обратиться за советом, учиться у него, чтобы вырасти профессионально.
2. Сплоченность означает желание и умение сотрудников помогать друг другу, делиться опытом, радоваться успехам и сопереживать неудачам. В понятие «сплоченность» входит и умение доверять друг другу и своему руководителю, когда каждый сотрудник понимает, какой он делает вклад в общее дело.
3. Характер взаимодействия – это мнения и оценки сотрудников в отношении различных ситуаций в коллективе, поступков, слов других сотрудников и руководства. Умение сотрудников ладить между собой уменьшает барьеры в общении, конфликты, повышает доверие. Эффективный руководитель поощряет развитие таких навыков общения и даже организует обучение сотрудников умению общаться между собой.

Как создать?
1. Правила, которые понятны и едины для всех. К этим правилам относятся правила не только выполнения работы, но и взаимодействия друг с другом.
2. Справедливость. Это значит, что не будет «любимчиков» и «козлов отпущения». Отношение руководителя, поощрения и взыскания зависят только от того, как сотрудник выполнил или не выполнил свою работу. Чтобы справедливость «работала», важно создать четкие, понятные для всех критерии успешного и неуспешного выполнения работы, чтобы эта оценка применялась для всех на регулярной основе.
3. Пример руководителя, который показывает, как надо относиться к работе, к другим сотрудникам.
4. Время, проведенное с коллективом, является одной из самых ценных инвестиций, которые может сделать руководитель в создание рабочей обстановки. Это не только «летучки» и совещания, на которых руководитель распекает своих подчиненных и ставит задачи, а ежедневное взаимодействие с сотрудниками.
5. Обратная связь – основной инструмент каждого руководителя, который позволяет мотивировать и контролировать сотрудников не от случая к случаю, а на постоянной основе. Так, с помощью обратной связи можно объяснить сотруднику его вклад в общее дело. Если сотрудник понимает, что его работа видна руководству, приносит пользу организации, то он и работает лучше и мотивирован без дополнительных затрат.

Чего не делать?
1. Не быть непоследовательным, например сегодня вводить правила, а завтра их отменять или игнорировать. Поэтому прежде, чем вводить какие-либо правила, руководителю важно спросить себя: «Что будет, если я введу эти правила? Смогу ли я регулярно контролировать их выполнение?»
2. Не быть несистематичным. Это когда для отдельных сотрудников введены стандарты, а для других нет. Это неизбежно приводит к конфликтам.
3. Не быть ненастойчивым. Ненастойчивым – это сдаваться при первых трудностях, при первом сопротивлении со стороны сотрудников. Важно понимать, что, какие бы «золотые» нововведения вы, как руководитель, ни применили, ваши сотрудники будут сопротивляться. Это естественная человеческая реакция. Здесь один путь – разговаривать с сотрудниками, объяснять им, как эти нововведения будут полезны лично сотрудникам и  общему делу.
 

Ирина Алышева,
тренер компании «Практика медицинских продаж и менеджмента»


Дата публикации: 2018-03-29 11:54:52
Теги: непросто бизнес | Просмотров: 209
Все статьи