В каком аптечном формате комфортнее работать?

Подписаться на рассылку:
ок

Согласование вывески

В редакцию журнала «Аптечное дело» пришло письмо с вопросом: «Я купил помещение на первом этаже многоэтажного жилого дома и собираюсь открыть в нем аптеку. Понадобятся ли какие-то согласования, если я захочу повесить вывеску на входе?» На вопрос мы попросили ответить нашего постоянного консультанта – адвоката в области бизнеса А.И. Кузьмина.

Согласовывать или нет вывеску, это зависит от того, где вы хотите разместить вывеску и что на ней будет указано. Тут важно различать, какая у вас вывеска, информационная или рекламная.
Вывеска является информационной, если:
на ней указана информация, которую компания или ИП обязаны сообщить потребителям: название, адрес, режим работы;
в ней нет рекламного содержания, то есть указан только вид деятельности или ассортимент;
она размещена на фасаде здания, где вход (а не на другом конце здания).

Пример информационной вывески:
«Аптека. Круглосуточно.  Тел. 8-888-888-88-88».

Если вы хотите повесить именно информационную вывеску на входе, то у других собственников квартир или ТСЖ согласие получать не нужно. Причем не важно, вы – собственник помещения или только арендатор. Это связано с тем, что вы обязаны довести до потребителей информацию о своем бизнесе. Если вы захотите повесить информационную вывеску на крыше здания, то тогда необходимо будет заключить с собственниками и ТСЖ договор аренды. То есть придется получить их согласие.
Еще, возможно, придется получить согласие у местных органов власти. Например, в городах Московской области утверждены требования к информационным вывескам и нужно предварительно согласовывать дизайн-макет в местной администрации. В Москве тоже действуют правила установки информационных вывесок (постановление правительства г. Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП). Но если ваша вывеска соответствует этим правилам, то ничего согласовывать не нужно. А вот если вы захотите повесить вывеску, которая не полностью соответствует этим требованиям, то можно попробовать согласовать дизайн-проект в Москомархитектуре.
Если же вы захотите повесить рекламную вывеску (например, на крыше здания), то придется согласовать ее с органом местной власти. В Москве это Департамент рекламы и СМИ.
Без необходимых согласований вас могут оштрафовать. Во всех городах штрафы разные. Например, в Москве за неправильное размещение информационной вывески штрафы могут достигать 500 тыс. рублей (ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы). Если же вывеску признают рекламной, то компании может грозить штраф до 1 млн рублей (ст. 14.37 КоАП РФ).

Андрей Игоревич Кузьмин,
адвокат в области бизнеса, основатель Адвокатского бюро «Титов, Кузьмин и партнеры», к.ю.н.


Дата публикации: 2018-03-29 11:48:36
Теги: непросто бизнес | Просмотров: 186
Все статьи