Считаете ли вы необходимым узаконить деятельность интернет-аптек?

Подписаться на рассылку:
ок

Современные тенденции в оформлении интерьера аптек

Аптеки, как и все в современном мире, постоянно меняются. Стремясь угнаться за ритмом жизни, в основе которого – возможность сэкономить время, силы, средства и получить при этом максимальную выгоду и удовлетворение, аптеки стараются организовать себя таким образом, чтобы функциональность, удобство и отличный вкус стали для посетителей подсознательной «приманкой», «маячком», одной из составляющих будущего коммерческого успеха.

Общий подход к оформлению интерьера
Важен и общий подход к оформлению интерьера аптечного помещения. Когда решение действительно является комплексным – от выбора цвета стеновых панелей и потолков до конфигурации и цвета торговой мебели, учитывая особенности ее расстановки, материалы (от бюджетного ЛДСП к МДФ, пластикам и металлическим системам). Изменяются и стили оформления – от проверенного годами функционализма до хай-тека, от стеллажей-«аквариумов», дерева, массива и патированных (как бы искусственно «состаренных») декоративных фасадов до легких, «летящих» тросовых конструкций, изящно оформленных уютных фитобаров и отдельно выделенной информационной зоны, принявшей на себя большую часть необходимых функций.

Аптечный супермаркет
Это изменение концепции аптеки как «магазина, где покупают больные и для больных» в торговую точку, куда приходят, чтобы предотвратить болезни, быть в тонусе, купить товары для детей, ухода за собой и близкими и пр. Меняется посыл посетителям: от «операционной» – к дворцу, от «приемного покоя» – к шопингу для здоровья и профилактики. Но при этом сохраняется понимание, что это не просто магазин или торговая точка, а именно аптека, где и проконсультируют, и препарат подходящий подобрать помогут, и давление измерят, а в случае необходимости очки или бандаж подобрать помогут (если площадь аптеки и возможности позволяют совместить ее с салоном оптики или отделом ортопедии).

Дополнительные сервисы
В аптеке появляется все больше дополнительных сервисных составляющих – от отделов оптики и ортопедии до центров красоты и здоровой кожи, от зоны банкоматов до уютнейших уголков отдыха с аквариумами и детских игровых зон. Подо все это надо выделить место, мебель и продуманно организовать. Конечно, последнее более характерно для крупных, сетевых аптек, располагающих средствами, возможностями и площадями.

Аптечный бутик
Совершенно отдельная тема – оформление интерьера аптечных бутиков, расположенных в дорогих торговых центрах в элитных районах. Здесь в создании целостной концепции принимают участие известные дизайнеры, ведь посетители аптек такого формата – люди состоятельные, с изначально завышенными требованиями, которые весьма трепетно относятся ко всему, что их окружает. Подобные интерьерные решения ориентированы на европейские и западные аналоги с дорогим ремонтом, сделанным на заказ эксклюзивным торговым оборудованием, расширенным ассортиментом и безупречным сервисом.

Яркие цветовые решения
Отличительной особенностью современных российских аптек стало более яркое и насыщенное цветовое решение аптечного интерьера. Нет, многие все еще предпочитают сочетание нежных пастельных тонов, а также белого, синего и различных оттенков зеленого. Тем не менее желание выделиться из конкурентов, подчеркнуть узнаваемость бренда, подарить посетителям возможность отвлечься от грустных мыслей и поднять настроение привело к тому, что сегодня в большинстве аптек – сетевых и индивидуальных – доминируют более яркие цвета: оранжевые, красные, насыщенные оттенки зеленого, сочетание желтого и синего. И все это – с обилием стекла, глянцевых и блестящих (более богатых с точки зрения выбора цветовой палитры) пластиков, подсветки (чаще светодиодной). Благодаря чему аптека превращается в сознании покупателя в этакого праздничного, ориентированного на нужды покупателя помощника. Что вкупе с грамотным обслуживанием и консультированием формирует в подсознании образ родного, запоминающегося, уютного и комфортного пространства. Где тебе всегда рады, помогут, подскажут и где тебе просто – по-человечески – хорошо.

Свободное пространство
Уходит в прошлое и тенденция делать «рабочим» каждый метр торговой площади. Если площадь позволяет (и это не аптека-дискаунтер с огромной проходимостью), витрины делают укороченными (чтобы психологически не отгораживаться от посетителя), углы «скругляют», на первое место выходят продуманность и грамотная организация торгового и рабочего пространства в торговом зале. Не забывают об уютном диване, красивых жалюзи, детском уголке. А что необходимо (и чему из-за всего вышеперечисленного вдруг не хватило места на витрине), предложит специально подготовленный продавец-консультант.

Дата публикации: 2017-05-15 12:06:06
Теги: непросто бизнес | Просмотров: 151
Все статьи